Что необходимо для того, чтобы принимать участие в Тендерах?

Чтобы понять, по какому принципу работают электронные площадки, на которых заказчики размещают свои закупки, а также принять участие в тендере, нужно получить специализированные для этой области знания. Если Вы готовы изучить сферу закупок самостоятельно, то в сети доступно множество ресурсов, предлагающих тематическую литературу и видео для начинающих. После получения теоретических знаний об электронных тендерах и площадках, на которых они размещаются, необходимо выполнить следующие действия.

Чтобы иметь возможность подавать заявки на участие в тендерах, необходимо, в первую очередь:

  • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). С помощью ЭЦП участники электронных торгов подписывают необходимую документацию. Действует подпись по такому же принципу, как и собственноручная – при подписании документов на бумажном носителе. Получить ЭЦП возможно в любом аккредитованном центре, предлагающем свои  услуги по изготовлению электронных подписей. Лучше приобрести универсальную ЭЦП. Так поставщик сможет подписывать документацию на различных площадках, на которых размещаются электронные торги в соответствие с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
  • Получить аккредитацию на торговых площадках, на которых планируете подавать заявки на участие в электронных тендерах. Важный момент состоит в том, чтобы представить всю необходимую и достоверную информацию о лице – участнике закупок.

В случае получения отказа в аккредитации на электронной торговой площадке, пользователь получает письмо на указанный адрес электронной почты с объяснением причин. При устранении недочетов и ошибок имеется возможность пройти аккредитацию на площадке снова. Участник имеет право неограниченное количество раз представлять на ЭТП документы на рассмотрение для получения права принимать участие в электронных торгах. На каждой электронной торговой площадке свой принцип прохождения аккредитации. Регистрация в качестве участника на одной из них не означает, что лицо будет иметь возможность участвовать в электронных торгах на других ЭТП.

  • Поиск подходящей закупки. Перед тем, как подавать заявку на участие в электронных торгах, необходимо досконально изучить требования заказчика. Обратить особое внимание нужно на приложенную документацию, ее оформление, основную суть размещенной закупки, цену контракта, обеспечение заявки, сроки исполнения обязательств сторонами.
  • Обязательно необходимо сопоставить свои возможности с требованиями заказчика. При возникновении сомнений по какому-либо пункту условий участия в конкретной закупке, лучшим вариантом будет отказаться от подачи заявки и найти более подходящий проект.
  • Перечисление денежных средств на счет электронной торговой площадки. Это необходимо для того, чтобы у поставщика была возможность подавать заявки на интересующие его закупки. Сумма на счету блокируется для обеспечения заявки. После того, как торги по конкретной закупке окончатся, данные денежные средства будут разблокированы и возвращены на Ваш счет. При условии победы в электронных торгах, денежные средства не могут быть разблокированы до момента подписания контракта. Если поставщик отказался от исполнения обязательств в виде заключения контракта с заказчиком, то обеспечение заявки перечисляется на счет последнего. Участник закупки имеет право воспользоваться тендерным кредитом, чтобы не использовать финансовые средства, находящиеся в обороте.

Подача заявки

Принцип электронных торгов состоит в том, что подача заявки на участие со стороны поставщика состоит из двух этапов. Каждая из двух частей заявки имеет свою правовую основу.

Перед подачей заявки на участие в тендере необходимо внимательно изучить свою документацию, поскольку малейшая ошибка влечет отказ от кандидатуры данного поставщика со стороны заказчика.

  • Первая часть заявки несет в себе обязательное согласие с условиями контракта по электронной закупке и представление сведений о товаре (услуге), который поставщик обязуется поставить (выполнить). Чтобы заказчик не отклонил заявку еще на первом этапе, лучше еще раз перечитать все нюансы документации. Обязательно должны быть сведения о качестве товара и его сертификации. Поставщик имеет право для уточнения представить фотографии и чертежи, если это необходимо. Помните, что первая часть заявки носит обезличенный характер, то есть документы не должны отражать сведения о названии или реквизитах поставщика;
  • Вторая часть заявки раскрывает все данные о конкретном поставщике (наименование, ФИО, адрес, телефоны и иные данные). Также необходимо представить подробную информацию о критериях соответствия товара (услуги) перечисленным требованиям со стороны заказчика.

К заявке, помимо собственной документации, прикладываются все необходимые сведения в соответствие с Законом № 44-ФЗ. Документы обязательно должны быть подписаны ЭЦП перед отправкой оператору ЭТП.

После выполнения всех надлежащих действий, поставщику остается дождаться итогов электронной закупки. В случае признания победителем, поставщик переходит к этапу подписания контракта с заказчиком.