Порядок выдачи банковской гарантии

Любой предприниматель, который собирается принять участие в тендере или конкурсе, знает, что банковская гарантия – одно из обязательных условий участия. Процедура получения документа включает в себя несколько этапов, рассмотрим более подробно каждый из них.

Анализ соответствия требованиям банка и сбор документов

Самый первый вопрос, который встаёт перед заявителем: какому банку отдать предпочтение? Выбор  кредитной организации зависит от множества факторов: финансовое состояние компании, необходимая сумма обеспечения. Для каждого банка необходимо предоставить стандартный пакет документов, поэтому целесообразнее начать их сбор заранее, сразу после принятия решения  об участии в тендере. Необходимо подготовить:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • устав компании;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • заверенные удостоверяющие документы (паспорта) всех учредителей компании и руководителя;
  • бухгалтерский баланс за последний год (с отметкой налоговой инспекции о принятии);
  • отчёт о финансовых результатах за последний год.

Поиск подходящего банка может занять у одной компании пару дней, а у другой –   несколько недель. Всё зависит от индивидуальных потребностей каждой фирмы: кому-то важны выгодные условия, а кому-то, чтобы банк обязательно по критерию надежности входил в ТОП-25.

Помимо основных бумаг, Вам понадобится сделать ссылку на тендер, приложить проект контракта, предоставить документы, подтверждающие надежность Вашей фирмы. Желательно приложить резюме о положении компании на рынке, её истории, написать о предыдущем опыте участия в торгах, добавить отзывы от заказчиков. На данном этапе предпринимателю важно убедить банк в кредитоспособности своего бизнеса, его стабильности и конкурентоспособности.

Передача документов в банк

После того, как все бумаги будут готовы, заявитель отправляет их в банк. Вся процедура займёт не более одного дня, но если каких-то документов будет не хватать, понадобится дополнительное время для их подготовки.

Анализ документов в банке и вынесение решения

Банк тщательно проверяет все предоставленные документы на подлинность, оценивает финансовое положение компании, её платежеспособность и устойчивость, после чего принимает решение выдать обеспечение принципалу или отказать в его выдаче. Стандартный период рассмотрения заявления – 7 рабочих дней, но иногда срок может быть увеличен до 3 недель.

Заключение договора и выдача гарантии

После того как компания пройдёт проверку, банк предоставляет персональные условия для выдачи обеспечения (объявляет размер комиссии и процентной ставки). Если предложенные условия заявителя устраивают, он подписывает договор с финансовой организацией и оплачивает вознаграждение. После этого банковская гарантия передаётся заявителю.

Внесение данных о гарантии в Реестр

По закону банк обязан внести данные о выданном обеспечении в течение одного рабочего дня в специальный реестр. Только после этого принципал имеет право использовать выданную гарантию.

Бесспорно, заключение такого контракта с банком (гарантом) – это очень удобный способ для предприятия обеспечить участие в торгах. К сожалению, на практике процесс получения обеспечения часто затягивается, из-за чего многие компании по-разному сокращают время получения банковской гарантии.

Можно ли сократить сроки выдачи банковской гарантии?

Как уже было упомянуто выше, обычный срок оформления обеспечения часто не подходит большинству компании. Но как ускорить процесс получения гарантии?

Первый способ – это запросить обеспечение в финансовой организации, которая уже готовила документы до этого тому же принципалу. Этот вариант не подойдёт предприятиям, которые обращаются за таким видом обязательства впервые.

Второй способ ускорить процесс – это предоставить крупный по стоимости залог, желательно из ценных бумаг или имущества, обладающего высокой ликвидностью. Данный метод довольно дорогостоящий и доступен далеко не каждой фирме.

Третий способ самый простой и его выбирают большинство компаний – это оформить гарантию через специальную фирму-посредника. Выбирая такой метод, принципал действительно экономит много времени без существенных денежных вложений.

Посредники имеют связи с множеством банком, могут быстро проанализировать финансовое состояние предприятия и выбрать ту финансовую организацию, требованиям которой точно будет отвечать заявитель. Посредники сами готовят и проверяют все необходимые бумаги, что значительно сокращает время рассмотрения заявки. При выборе такой фирмы мы советуем обратиться к одной из наиболее стабильных и хорошо зарекомендовавших себя компаний – “РБ-Гарант”. Фирма занимается юридическим сопровождением не только банковских гарантий, но и тендерных кредитов и займов. “РБ-Гарант” основана в 2017 году, за это время успела зарекомендовать себя как надежный партнёр и для клиентов, и для кредитных учреждений.